Циркуль, наугольник, свет

Для того, чтобы попытаться проникнуть в суть таких основополагающих понятий как Свет и Тьма, - нужно рассмотреть для начала чем они являются в действительности, а также необходимо выяснить то, что они в себе содержат и какие имеют отношения касаемо друг друга и прочих элементов в контексте общей системы, где Человек как один из элементов системы занимает центральное или ключевое место, потому как именно отсюда начинается отсчёт и Человек в этом положении или позиции выступает в виде центра восприятия на основе поступающей информации с дальнейшим выносом того или иного суждения в зависимости от личного наполнения и совокупности качеств имеющихся у самого Человека.

Итак, Свет и Тьма являются противоборствующими между собой силами, которые оказывают также давление на Человека, когда он между ними помещён, более того – эти силы присутствуют и в самом Человеке, таким образом на него оказывается всестороннее воздействие с внешней и с внутренней стороны. Таким образом личный внутренний настрой Человека действует как основание для синхронизации с внешними настройками или такими силами как Свет и Тьма. Невозможно увидеть Свет не познав Тьму, потому как без одного не было бы и другого для восприятия Человека. Только благодаря пребыванию в разности состояний, - Человек имеет возможность гармоничного и поэтапного развития. В этом ему помогают чувства, которые опираются на моральную основу, которую Человек выстраивает для себя методом усвоения правильных понятий. Чем более он отходит от своих моральных убеждений или совести, тем более он испытывает страданий, которые в свою очередь его побуждают вернуться на правильный пусть. В случае, если Человек пренебрегает зову совести и отдаляется всё далее, то он по своей воле впадает с состояние темноты и перестаёт со временем ощущать чувства угрызения совести, а с этим уже перестаёт ощущать страдания, но перестаёт ощущать только за счёт утоления желаний тёмной стороны. Так как Человек развивается постепенно от меньшего к большему, или вернее сказать – от грубого к изящному, то в нём изначально преобладает тёмная сторона его существа как основа или материал для дальнейшего строительства или становления личности, а также имеется зачаток в виде малой части светлой стороны, которая также содержится в существе Человека, и которая также желает своего развития или роста. Под тёмной стороной подразумевается всё то, что тянет Человека вниз в сторону животных страстей и желаний в пользу удовольствий материального порядка и то, что препятствует росту и становлению светлой стороны. Под светлой стороной имеется ввиду всё то, что способствует продвижению Человека на более высокий уровень, минуя или преодолевая на своём пути всё то, что противоречит сформированным моральным устоям. Только за счёт переработки грубого материала, или лучше сказать – только за счёт обработки грубого камня и придания ему изящной формы и отсечения всего лишнего, возможно добиться результата в продвижении к всё более тонким формам или слоям, которые скрывают в себе новые смыслы более высокого порядка. Искоренив в себе или подчинив многие негативные аспекты тёмной стороны, Человек выходит на уровень более детального понимания различных процессов, но тем не менее лишён возможности уйти от двойственности этого мира к состоянию гармонии.

Всё это походит на некий замкнутый цикл не имеющий ни конца, ни начала, где Человек, образно выражаясь становится вроде футбольного мяча, отскакивающего от одной стенки к другой, периодически прилипая к одной из этих стен, а потом вновь отскакивает в противоположном направлении. Сначала расстояние между стенами, мощь ударов и их интенсивность велики, далее стены в виде противоположностей или крайностей сужаются, и сила ударов и отскоков уменьшается и вырисовываются некоторые усреднённые условно безопасные границы, но всё равно вышеописанное действо не прекращается. Имеется ли реальная возможность у Человека в этом дуальном мире не быть подобием марионетки «в руках» у двух противоборствующих сил, образно называемых Тьмой и Светом? Есть ли возможность у Человека, образно называемого мячом в данном контексте оставаться неподвижным по отношению к крайностям и противоположностям в виде описываемых стен, быть самодостаточным и не реагировать на всякие импульсы, идущие от двух этих противоположностей, а оставаться всегда в состоянии покоя и чистого понимания без примесей и наслоений, исходящих от обсуждаемых сторон? Возможно ли, чтобы эти стены сами ударяли по мячу и отскакивали от него в разные стороны, а мяч оставался неподвижным и невредимым в этом случае, да ещё и имел сам воздействие на них и управлял ими по своей воле согласно с природой Человека разумного и добродетельного, который вынес из этой борьбы всё только самое лучшее, а всё низменное и тяжёлое отбросил? Хоть я скорее только верю в это всем своим сердцем, чем знаю наверняка, тем не менее это не лишит меня стойкости в стремлении к приближению раскрытия такого важнейшего и спасительного вопроса для души - как вопрос двух противоположностей о Свете и Тьме в которые, в свою очередь входят слои разных планов, которые принадлежат к этому двойственному миру.

Будем же стойкими к всякому натиску двух противоположностей, противящихся Человеку в его стремлении достичь точки золотой середины, дабы, пребывая в состоянии чистого понимания и гармонии иметь возможность смотреть на всё непредвзято, а смотреть непредвзято – значит видеть этот великолепный мир в наикрасивейшем виде каковым он в действительности и является.

Да будет так!

Я сказал.